Suzuki Sepia Af 50 инструкция

Suzuki Sepia Af 50 инструкция.rar
Закачек 662
Средняя скорость 9632 Kb/s

Suzuki Sepia Af 50 инструкция

Снаряженная масса — 69-70 кг

Тип — 2-тактный, карбюраторный

Число цилиндров — 1

Рабочий объем — 49 см

Диаметр цилиндра х ход поршня — 41,0 х 37,4 мм

Sepia ZZAF50ZZ — 7,6

Расход топлива (при 30 км/ч):

Sepia AF50 — 1,5 л/100 км

Sepia ZZAF50ZZ — 1,7 л/100 км

Sepia AF50 — 6,8 л.с. при 7000 об/мин

Sepia ZZAF50ZZ — 7,0 л.с. при 7000 об/мин

Sepia AF50 — 7,1 Нм при 6500 об/мин

Sepia ZZAF50ZZ — 7,4 Нм при 6500 об/мин

система распределения — лепестковый клапан на впуске

Емкость топливного бака — 3,7л

Емкость масляного бака — 0,6л

Объем трансмиссионного масла — 0,09 л

Внешняя скоростная характеристика двигателя (AF50 СА1ЕА с 04.1989).

Воздушный фильтр. Воздушный фильтр с поролоновым фильтрующим элементом, пропитанным маслом.

Тип 1 — Mikuni VM14SH

Диаметр дросселя — 14 мм

Главный жиклер — №62.5

Воздушный жиклер — 0,7 мм

Жиклер холостого хода — №17,5

Жиклер обогатителя — №50

Воздушный жиклер обогатителя — 1,0 мм

Частота вращения холостого хода — 1800 об/мин

Тип 2 — Mikuni VM14SH

Диаметр дросселя — 14 мм

Главный жиклер — №60

Воздушный жиклер — 0,7 мм

Жиклер холостого хода — №20

Жиклер обогатителя — №25

Воздушный жиклерсобогатителя — 1,1 мм

Частота вращения холостого хода — 1800 об/мин

На карбюраторе установлен пусковой обогатитель. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута и горючая смесь обогащается. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному элементу, термоэлемент нагревается, его рабочее тело расширяется и канал обогатителя перекрывается.

Для обеспечения устойчивой работы холодного двигателя на карбюраторе установлен подогреватель, включаемый термодатчиком при температуре менее 6°С.

Системы впуска и выпуска.

Система охлаждения. Охлаждение воздушное, принудительное. Воздух нагнетается вентилятором к рубашке охлаждения цилиндра.

Масляный насос. Масляный насос с червячным приводом от коленчатого вала.

Система зажигания. Система зажигания бесконтактная (CDI — «Condenser Discharge Ignition»). На двухтактном двигателе скутера используется система зажигания от ма-гдино маховичного типа, которое одновременно обеспечивает работу системы зажигания, приборов освещения и зарядку аккумуляторной батареи. Ма-гдино объединяет в себе магнето и генератор переменного тока. Оно состоит из неподвижного статора, на который установлены обмотки, конденсатор и прерыватель; вращающегося ротора, на котором закреплены магниты. Магдино маховичного типа позволяет отказаться от установки маховика, не требует установки дополнительного привода, не требует дополнительной установки генератора.

1 — свеча зажигания, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — потребители электроэнергии, 4 — выпрямитель, 5 — прерыватель, 6 — блок CD), 7 — ротор магдино, 8 — обмотка зажигания, 9 — магдино.

Схема трансмиссии. 1 — клиновой ремень, 2 — входной вал, 3 — шестерня промежуточного вала, 4 — промежуточный вал, 5 — выходной вал (ось заднего колеса), 6 — шестерня выходного вала, 7 — неподвижная щека ведомого вала, 8 — узел сцепления, 9 — барабан сцепления, 10 — неподвижная щека ведущего шкива.

Угол опережения зажигания . 18° до ВМТ (4000 об/мин).

Система запуска. Система запуска — комбинированная. В нормальных условиях эксплуатации запуск осуществляется с помощью электростартера.

Внимание: для запуска электростартером следует включить зажигание (ON), нажать на тормоз и включить стартер. При необходимости запуск двигателя осуществляется кик-стартером.

Трансмиссия. Трансмиссия — бесступенчатая, с кли-ноременным вариатором. Сцепление автоматическое центробежное, совмещено с ведомым шкивом. Привод заднего колеса — через двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.

Передаточное число редуктора — 12,876

Передаточное число вариатора — 2,815-0,866

Вариатор. Вариатор состоит из клинового ремня и двух шкивов. Шкив клиноременной передачи представляет собой две конусные поверхности — «щеки шкива» с зазором («ручьем») между ними. Ведущий шкив соединен с коленчатым валом, ведомый (посредством сцепления) — с редуктором заднего колеса. Расстояние между щеками шкивов может изменяться. На ведущем шкиве это осуществляется с помощью муфты вариатора. Щеки ведомого шкива сжимаются пружиной. При увеличении частоты вращения муфта вариатора сводит щеки ведущего шкива, при этом ремень выжимается от положения, близкого к центру шкива, на его периферию. Так как длина ремня постоянна, то его натяжение увеличивается, и он раздвигает щеки ведомого шкива, смещаясь к центру шкива.

Схема работы карбюратора (тип 1)

Передаточное отношение вариатора -отношение радиусов, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение частоты вращения вызывает уменьшение передаточного отношения, что соответствует включению более высоких передач в механической КПП. Недостатком автоматического вариатора является зависимость передаточного отношения только от частоты вращения, без учета нагрузки ведомого шкива. Корпус муфты является подвижной щекой шкива. На коленчатом валу закреплены направляющая пластина, втулка и неподвижная щека шкива.

Корпус муфты может продольно перемещаться относительно вала. Между направляющей пластиной и корпусом муфты находятся ролики, которые перемещаются по каналам в корпусе муфты.

Схема работы карбюратора (тип 2)

При вращении двигателя ролики под действием центробежной силы смещаются от центра муфты и расклиниваются между ее корпусом и направляющей пластиной.

При увеличении частоты вращения ролики расходятся дальше от центра, корпус муфты смещается влево (по ходу движения щеки шкива сходятся и ремень вытесняется от центра шкива к его периферии.

Возможные неисправности муфты -износ роликов (в результате ролики заклиниваются и щеки шкива остаются в сведенном положении после сброса газа), затрудненное перемещение подвижной щеки из-за плохой смазки втулки.

Тормозная система Sepia AF50. Передний и задний тормоза барабанные, приводятся тросом от рычагов на руле.

Sepia ZZ AF50ZZ. Задний тормоз барабанный, приводится тросом от рукоятки на руле. Передний тормоз — дисковый гидравлический, рукоятка и главный тормозной цилиндр расположены на руле.

Задняя подвеска. Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором. В качестве рычага используется блок силового агрегата. Ход подвески — 59 мм.

Передняя подвеска. Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку обычного типа. Ход подвески — 65 мм.

Sepia ZZ AF50ZZ. Передняя подвеска рычажная, с амортизатором. Ход подвески — 58 мм.

1 — седло пружины, 2 — пружина, 3 — направляющая, 4 — втулка, 5 — пыльник, 6 — наконечник.

1 SUZUKI SEPIA Устройство, техническое обслуживание и ремонт Москва Легион-Автодата 2010

2 УДК ББК С89 SUZUKI. Скутеры SEPIA. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Легион-Автодата, с.: ил. ISBN Код (1638) В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию скутеров Suzuki семейства Sepia с двухтактным карбюраторным двигателем объемом 50 см 3. Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке механизмов двигателя, трансмиссии, электрооборудования, систем зажигания (CDI), зарядки, а также возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа. Объем данной информации позволяет использовать руководство при ремонте других моделей скутеров Suzuki. Книга предназначена для владельцев, специалистов по ремонту и всех желающих приобрести скутер. На сайте в разделе «Форум», Вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей. Издательство «Легион — Автодата» сотрудничает с Ассоциацией ветеранов спецподразделения антитеррора «АЛЬФА». Часть средств, вырученных от продажи этой книги, направляется семьям сотрудников спецподразделения по борьбе с терроризмом, героически погибших при исполнении служебных обязанностей. ЗАО «Легион-Автодата» 2003, Издательство приглашает к сотрудничеству авторов. Лицензия ИД от Подписано в печать Формат /16. Усл. печ. л. 6. Бумага офсетная. Печать офсетная. Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес издательства: , Москва, ул. Трофимова, д. 16 или по электронной почте: Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях. Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.

3 3 ОГЛАВЛЕНИЕ Оглавление. 3 Сокращения. 3 Общие инструкции по ремонту. 4 Идентификация. 4 Описание и технические характеристики. 5 Рекомендации по техническому обслуживанию. 7 Некоторые рекомендации по управлению скутером. 7 Некоторые рекомендации по выбору бывшего в эксплуатации скутера. 8 Технические характеристики. 8 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Периодичность технического обслуживания. 16 Кузовные элементы. Снятие и установка. 16 Проверка рулевой колонки. 20 Проверка и ремонт тормозов. 20 Прокачка гидравлического тормоза. 21 Проверка состояния колес. 21 Проверка амортизаторов. 21 Замена трансмиссионного масла. 22 Проверка сцепления. 22 Проверка свечи зажигания. 22 Проверка генератора. 23 Регулировка фары. 23 Проверка давления конца такта сжатия. 23 Регулировка частоты вращения холостого хода. 24 Очистка воздушного фильтра. 24 Проверка топливного крана. 25 Регулировка троса газа. 25 Силовой агрегат Снятие и установка. 26 Разборка. 27 Сборка силового агрегата. 27 Сборка и установка коленчатого вала. 34 Сборка картера. 35 Установка выходного вала. 36 Сборка редуктора Установка электростартера Установка ведомого шкива и сцепления Сборка муфты вариатора Установка кик-стартера Установка поршня Установка цилиндра и головки цилиндра Установка масляного насоса Установка лепесткового клапана.. 44 Установка магдино Проверка и ремонт силового агрегата Карбюратор Карбюратор (тип 1) Топливный бак Топливный фильтр Карбюратор (тип 2) Ходовая часть Переднее колесо и передний тормоз (Sepia) Переднее колесо и передний тормоз (Sepia ZZ) Тормозной суппорт (Sepia ZZ) Главный тормозной цилиндр Руль Передняя вилка и рулевая колонка. 65 Заднее колесо и задний тормоз Электрооборудование Элементы электрооборудования Система зарядки и зажигания Система запуска Указатель уровня топлива Контрольная лампа уровня масла Пусковой обогатитель и обогреватель карбюратора Рулевые выключатели Лампы Модификации Схемы электрооборудования Схемы расположения электропроводки, тросов и шлангов. 80

4 Дисковый тормоз Проверьте, не выходит ли износ тормозных колодок за индикаторы (А). При необходимости замените колодки. 4. (Дисковый тормоз) Проверьте уровень тормозной жидкости (А) и при необходимости долейте. Тормозная жидкость. DOT4 Техническое обслуживание 21 б) Нажмите на рукоятку тормоза несколько раз, затем, удерживая ее в нажатом состоянии, ослабьте затяжку штуцера прокачки. в) Когда тормозная жидкость перестанет выходить, затяните штуцер, затем отпустите рукоятку тормоза. г) Повторяйте операции пунктов «б» и «в» до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. д) Повторите процедуру прокачки для каждого колеса. 3. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте жидкость в случае необходимости. Проверка состояния колес 1. Измерьте глубину протектора шины. Минимальная глубина. 0,8 мм Прокачка гидравлического тормоза (Sepia ZZ) Примечание: после любых работ, связанных с попаданием воздуха в тормозную систему, производите ее прокачку. 1. Заполните бачок тормозной жидкостью. Тормозная жидкость. DOT 4 2. Прокачайте тормозную систему. а) Подсоедините виниловую трубку (3) к штуцеру прокачки тормозного цилиндра (2). 2. Проверьте давление в шинах. Переднее колесо. 1,25 кг/см 2 Заднее колесо. 1,75 кг/см 2 3. Проверьте торцевое биение колеса. Номинальное биение. 3,0 мм Проверка амортизаторов 1. Убедитесь, что при работе переднего и заднего амортизаторов не возникает вертикальных колебаний и раскачек. 2. Убедитесь, что не возникает посторонних стуков при работе амортизаторов. 3. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости амортизаторов.

5 40 Силовой агрегат Примечание: игольчатый подшипник должен быть установлен на глубину 4 мм, как показано на рисунке. 8. Установите седло пружины (1). 4. Установите сальники (5) и (6) на подвижную щеку (4) 9. Установите пружину (2), узел сцепления (3) и закрепите их гайкой (4). 5. Соедините подвижную (4) и неподвижную (7) щеки ведомого шкива. 10. Затяните гайку крепления (4). Момент затяжки Н м 6. Вставьте направляющий штифт (8). 7. Установите кольцевые уплотнения (9).

6 46 Проверка и ремонт силового агрегата 1. Очистите головку цилиндра. а) Очистите поверхность головки от остатков прокладки и нагара. Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность головки цилиндра, сопрягаемую с прокладкой. 2. Проверьте головку цилиндра. Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочей поверхности головки цилиндра. Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените цилиндр или отшлифуйте его. б) Измерьте диаметр цилиндра. Номинальная неплоскостность. до 0,02 мм Максимально допустимая неплоскостность. 0,1 мм Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку цилиндра или отшлифуйте ее. 3. Проверьте цилиндр. а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность поверхности цилиндра. Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях в поперечном (a) и продольном (b) направлениях, как показано на рисунке. Если диаметр больше максимально допустимого, замените его. Диаметр цилиндра: номинальный. 41,005-41,020 мм максимальный. 40,070 мм Максимальная конусность. 0,05 мм 4. Очистите поршень. а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня. б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца. Номинальная неплоскостность. до 0,02 мм Максимально допустимая неплоскостность. 0,1 мм в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень. Примечание: не применяйте металлическую щетку.

7 52 Карбюратор Топливный бак 1. Снимите боковой обтекатель. 2. Отверните винты крепления кронштейна топливного и масляного баков. 7. Отсоедините провод датчика указателя уровня топлива (4). 6. Отсоедините провод датчика уровня масла (5). 8. Отсоедините масляный бак (2) от топливного бака (1). Примечание: установка топливного бака осуществляется в порядке, обратном его снятию. 3. Отверните крышку топливного бака (1). 4. Отверните крышку масляного бака (2). Топливный фильтр 5. Отверните болт крепления заднего амортизатора (3). 6. Приподнимите скутер и снимите топливный и масляный баки, отсоединив предварительно топливный шланг, шланг топливного крана и масляный шланг. 1. Отсоедините топливный шланг. 2. Извлеките топливный фильтр (3), проверьте и при необходимости замените.

8 74 Электрооборудование 2. Проверка функционирования. а) Включите зажигание (ON). б) Включите указатель поворота и убедитесь, что мигает контрольная лампа указателя поворота и уровня масла. в) Выключите указатель поворота. г) Отсоедините разъем датчика уровня масла и перемкните выводы разъема со стороны проводов. При этом должна загореться контрольная лампа уровня масла. Пусковой обогатитель и обогреватель карбюратора 1 — аккумуляторная батарея, 2 — пусковой обогатитель, 3 — выпрямитель, 4 — магдино, 5 — термовыключатель (обогревателя карбюратора), 6 — обогреватель карбюратора. 1. Проверьте пусковой обогатитель. а) Отсоедините разъем обогатителя (1). б) Подайте напряжение на выводы обогатителя. в) В течение 5 минут игла пускового обогатителя должна переместиться в рабочее положение. 2. Проверьте обогреватель карбюратора. а) Отсоедините разъем обогревателя (1). б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы обогревателя (2). в) Убедитесь, что обогреватель функционирует. 3. Проверьте термовыключатель (обогревателя карбюратора). Проверьте, что термовыключатель включается (возникает проводимость между его выводами) при температуре менее 3-9 С. Рулевые выключатели Проверьте проводимость между выводами выключателей при их различных положениях, как показано ниже. Выключатель освещения, выключатель стартера Положение ON OFF Проводимость между выводами Ср — Ж/Б Б/Ч — Ж/З есть нет есть нет Выключатель стоп-сигнала Положение ON OFF Проводимость между выводами О — Б/Ч есть нет

Сайт об автомобилях, мотоциклах, мопедах. Покупка, ремонт, обслуживание, юридические тонкости.

понедельник, 19 марта 2012 г.

Краткое описание скутеров семейства Suzuki Sepia

В целом к достоинству этих скутеров можно отнести мощный двигатель, надежную ходовую часть, высокую максимальную скорость.

А теперь поподробнее:

Полная масса: 65 кг

Расход топлива: 1,3 л. / на 100 км

Объем двигателя: 49 куб.см

Мощность: 7,0 л.с. / 7000 об.м

Тактность двигателя: двухтактный

Охлаждение: принудительное воздушное

Крутящий момент: 0,75 кг.м. / 6500 об.м.

Диаметр / Ход поршня: 41,0 x 37,4 мм

Объем бензобака: 5,0 л

Объем маслобака: 1,2 л

Тип трансмиссии: вариатор

Переднее колесо: 80/90-10 34J

Заднее колесо: 90/90-10 40J

Тип тормозов: барабанные

Скутер: Suzuki Sepia ZZ

Полная масса: 65 кг

Расход топлива: 1,3 л. / на 100 км

Объем двигателя: 49 куб.см

Мощность: 7,0 л.с. / 7000 об.м

Тактность двигателя: двухтактный

Охлаждение: принудительное воздушное

Крутящий момент: 0,75 кг.м. / 6500 об.м.

Диаметр / Ход поршня: 41,0 x 37,4 мм

Объем бензобака: 4,2 л

Объем маслобака: 0,8 л

Тип трансмиссии: вариатор

Переднее колесо: 80/90-10 34J

Заднее колесо: 90/90-10 40J

Тип тормозов: задние барабанные, передние дисковые


Статьи по теме