Краткий Справочник Автомобильные Датчики Реле и Переключатели

Краткий Справочник Автомобильные Датчики Реле и Переключатели.rar
Закачек 2051
Средняя скорость 8060 Kb/s

Краткий Справочник Автомобильные Датчики Реле и Переключатели

О книге : Справочник. Издание 2004 года.

Формат книги : файл djvu в архиве zip

Страниц : 176

Язык : Русский

Размер : 3.8 мб.

Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобильные датчики, реле и переключатели, диагностика, ремонт, устройство, принцип действия, применяемость, эксплуатация.

Автомобильные датчики контрольных приборов являются элементами информационно-измерительной системы, обеспечивающей водителя информацией о режиме движения, работоспособности или о состоянии агрегатов и автомобиля в целом. Датчик вместе с указателем (приемником) и элементами электрической связи между ними составляют контрольный или контрольно-измерительный прибор.

Датчик контрольных приборов устанавливается в месте измерения и преобразует измеряемую физическую величину в пропорциональный электрический сигнал. В приемнике этот сигнал испытывает обратное преобразование. В зависимости от назначения контрольного прибора используются различные типы датчиков : температуры, давления, уровня топлива и скорости автомобиля (датчик спидометра).

Автомобильные датчики аварийных режимов.

Автомобильные датчики аварийных режимов сигнализируют водителю о выходе параметров агрегатов автомобиля за допустимые пределы, например датчики перегрева охлаждающей жидкости, аварийного давления масла, аварийного падения уровня тормозной жидкости, износа тормозных колодок, либо о включении исполнительных устройств, устраняющих аварийный режим, например датчик включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

В отличие от датчиков контрольных приборов, выходные сигналы которых пропорциональны изменению измеряемых физических величин, датчики аварийных режимов реагируют лишь на пороговое, максимально или минимально допустимое, значение физической величины. При этом замыкаются контакты датчика, включая сигнализатор или исполнительное устройство, устраняющее аварийный режим.

Автомобильные датчики систем зажигания.

На автомобилях с бензиновыми двигателями применяются различные по конструктивному и схемному исполнению системы искрового зажигания : контактные, контактно-транзисторные, бесконтактные электронные, микропроцессорные.

Контактные и контактно-транзисторные системы зажигания в настоящее время имеют ограниченное применение. Применение бесконтактных и микропроцессорных систем позволило повысить топливную экономичность двигателя, уменьшить нагарообразование в цилиндрах и токсичность отработавших газов, облегчить пуск холодного двигателя зимой.

Микропроцессорные системы зажигания имеют дополнительные преимущества : во-первых, в них отсутствует механический высоковольтный распределитель, а во-вторых, специальные датчики этих систем учитывают большое количество факторов, влияющих на эффективность искрового разряда. В книге рассмотрены датчики бесконтактных и микропроцессорных систем зажигания, которые наиболее широко используются на двигателях автомобилей

В бесконтактных системах зажигания (БСЗ) для управления моментом искрообразования используется совокупность датчиковых систем, образующих единый конструктивный узел, называемый датчиком-распределителем или датчиком момента зажигания. Совокупность датчиковых систем содержит три устройства :

— датчик момента искрообразования (зажигания);

— датчик-регулятор (центробежный регулятор) угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя;

— датчик-регулятор (вакуумный регулятор) угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Автомобильные датчики комплексных электронных систем управления двигателем.

Автомобильный двигатель представляет собой систему, состоящую из отдельных взаимосвязанных подсистем: топливоподачи, зажигания, охлаждения, смазки и так далее, которые при функционировании образуют единое целое. Вместе с тем, скоростные и нагрузочные режимы работы двигателя зависят от скоростных режимов движения автомобиля в различных условиях эксплуатации, которые включают в себя разгоны и замедления, движение с относительно постоянной скоростью, остановки.

Водитель изменяет скоростной и нагрузочный режимы двигателя, воздействуя посредством органов управления на дроссельную заслонку. Выходные параметры двигателя : частота вращения коленчатого вала, крутящий момент, топливная экономичность, токсичность отработавших газов и тому подобное, при этом зависят от состава топливо-воздушной смеси и величины угла опережения зажигания.

Кроме управляющих воздействий, на выходные параметры двигателя оказывают влияние внешние случайные возмущения — изменение параметров внешней среды : температура, атмосферное давление, влажность воздуха, изменение свойств топлива и масла и тому подобное.

Следует также отметить, что из-за сложности конструкции, наличия допусков на размеры деталей, расхождения конструктивных параметров (степени сжатия, геометрии впускного и выпускного трактов и так далее) отличаются не только выходные параметры одной и той же модели, но и отдельных цилиндров многоцилиндрового двигателя.

С учетом этого возникает проблема обеспечения оптимального управления двигателем для различных условий. Возможность оптимального (рационального) управления двигателем, особенно при его работе в сложных условиях городской езды, появилась с развитием комплексных электронных систем автоматического управления двигателем (ЭСУД). В книге рассмотрены датчики комплексных электронных систем управления, которые наиболее широко используются на двигателях современных автомобилей.

Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник

Год выпуска: 2004

Автор: В.В. Литвиненко, А.П. Майструк

Жанр: За рулем

Издательство: ЗАО«КЖИ «За рулем»

Кол-во страниц: 176

ISBN: 5-85907-353-4

Формат: DjVu

Качество: Отсканированные страницы

Содержит сведения о принципе действия, устройстве и характеристиках электрических датчиков отечественных легковых автомобилей (датчиков контрольных приборов, аварийных режимов работы систем автомобиля, систем зажигания и систем управления двигателями), электромагнитных и электронных реле, выключателей, переключателей и блоков реле и предохранителей. Приведены практические рекомендации по диагностике и устранению неисправностей в перечисленных устройствах электрооборудования автомобилей.

Предназначен для владельцев отечественных легковых автомобилей.

Автор: Литвиненко В.В., Майструк А.П.

Издательство: За рулем

Год издания: 2004

Кто нас посетил сегодня:

Copyright Trigada© 2009 — 2018

HASH(0x34e07d0)


Статьи по теме