Кпп к 701 руководство по Ремонту

Кпп к 701 руководство по Ремонту.rar
Закачек 3544
Средняя скорость 4506 Kb/s

Кпп к 701 руководство по Ремонту

Автомобиль К-700 (Кировец) – это колесный трактор, выпускающийся Кировским заводом, который имеет повышенную проходимость. Основное его предназначение – это глубокое рыхление почвы, посев. Также, данная техника может выступать в качестве тягача.

Силовая установка К-700, К-701

Мощность двигателя на тракторе К-700 доходит до 220 лошадиных сил. Первые версии данной техники стали доступны в начале 1960-х гг. Отличные тяговые качества трактора обеспечивают увеличенные радиальные шины. На большую нагрузку рассчитаны приводы управления, гидравлическая система.

С середины 1970-х гг. появились следующие версии Кировца: К-700А, К-701. Они оснащаются следующими типами двигателей: ЯМЗ 238, 240. Имеющаяся на тракторе топливная система включает фильтры тонкой и грубой очистки. Двигатель не теряет своих рабочих свойств, когда техника эксплуатируется в тяжелых условиях.

Установленный четырехтактный 8-цилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ зафиксирован на передней полураме. Трактор К-700 способен развивать скорость до 33 км/ч. Вес различных модификаций данной версии трактора разнится. В частности, на массу техники влияет масса двигателя.

Трактор К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 выдает 300 лошадиных сил, является отличной альтернативой мощному К-700. Данная техника продолжительное время оставалась востребованной в сельском хозяйстве. Силовая установка сообщается с трансмиссией. В состав трансмиссии входит КПП карданной передачи, мосты, муфта. Данные запчасти отличаются надежностью.

Особенности системы трансмиссии

С помощью КПП на тракторе, водитель может изменять скорость движения данного транспорта как вперед, так и назад. Особенность коробки передач на тракторе выражается в том, что здесь отсутствует муфта сцепления. Сама коробка является механической, 16 скоростной (вперед), 8 скоростей назад. При этом имеется возможность гидравлического управления. Присутствующие шестерни имеют прямые зубья, это хорошо отражает схема данного рабочего устройства. Зубчатые муфты установлены на вал с шестернями. Они влияют на смену передач.

Внешний вид КПП трактора КПП в разобранном виде

Смена скоростных режимов на данной технике происходит без задержек. Механизм переключения передач выполняет функцию управления потоком поступающего масла. Благодаря чему горючее направляется к золотнику. Корпус механизма переключения передач отлит из чугуна. Здесь имеются специальные каналы, которые необходимы для непосредственного распределения потоков циркулирующего горючего. Отвечает за переключение передач на тракторе такой вспомогательный элемент, как ведущий вал.

К картеру относится педаль и рычаги управления. В КПП имеется несколько валов. В действие первичный вал приводится благодаря металлическому плоскому диску. Эффективностью работы отличается промежуточный и грузовой валы (относятся к нижней части картера). Следует отметить, что грузовой вал установлен на подшипники. На имеющихся ведомых барабанах 1 и 4 передач установлены специальные тормоза-синхронизаторы.

Вилка привода управления муфтами грузового вала зафиксирована на муфте заднего хода. Она обеспечивает оперативное включение и отключение задней передачи.

Таким образом, эксплуатация трактора К-700 способствует увеличению производительности сельскохозяйственных работ. Клиренс трактора равен 440 мм. Данное обстоятельство обеспечило хорошую проходимость данной техники. Следует отметить, что переключение передач осуществляется без потери рабочей мощности.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

При любом из указанных проявлений, хозяин Кировца должен провести общую диагностику трансмиссии.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Необходимость устранения возникших поломок

Коробка передач на тракторе обеспечивает эффективное трогание с места и остановки машины. Именно поэтому за ней необходимо осуществлять должный уход. Игнорирование любых неисправностей с системой трансмиссии может привести к самопроизвольному движению спецтехники, созданию аварийной ситуации. Учитывая это, Кировец необходимо периодически подвергать полной диагностике. Данная процедура включает проверку составляющих узлов трактора. В первую очередь, это механизмы, относящиеся к системе двигателя, трансмиссии.

На продолжительность функционирования системы трансмиссии влияет то, какое горючее добавляется в скоростную коробку. Для КПП на К 700 (701) следует выбирать масла, сохраняют свои рабочие характеристики продолжительное время. Допускается осуществление заправки главной и конечных передач Нигролом.

Осуществить замену горючего на Кировце можно как самостоятельно, так и доверить данную процедуру механикам, которые имеют опыт проделывания данных работ. По окончании ремонта коробки профессиональные сервисные центры должны выдать гарантию на проделанные работы.

В профилактических целях необходимо прочищать маслопроводящие каналы крестовины. Все изношенные или деформированные составляющие комплектующие детали, что относятся к КПП, подлежат замене. Лучше отдавать предпочтение в пользу оригинальных запчастей. Это будет являться гарантией того, что они преждевременно не выйдут из рабочего состояния. Как правило, необходимость в разборке КПП возникают в результате продолжительной эксплуатации трактора.

При установке в систему новых запчастей, необходимо соблюдать определенные правила. В частности, когда требуется установка в картер ведущего вала, имеется вероятность того, что повредится втулка. Именно поэтому работы по замене отдельных механизмов целесообразно доверять опытным мастерам. Для ремонта двигателя или трансмиссии требуется специальный стенд. Изъятое из трактора устройство, зафиксированное на стенде, позволяет упростить процесс совершения восстановительных работ.

Таким образом, установленная КПП на тракторе обеспечивает эффективное передвижение транспортного средства независимо от выбора скоростного режима. Коробка имеет несколько ступеней привода. Во время ремонта коробки передач требуется ее разборка, мойка составляющих ее частей, дефектовка, обратная сборка.

(Пока оценок нет)

Коробка передач. Устройство, ремонт, обслуживание тракторов К700А К701 К702

Ремонт, обслуживание и устройство, коробка передач тракторов «Кировец» К700А, К701, К702.

Коробка передач механическая, многоступенчатая, четырехфрикционная с шестернями постоянного зацепления, механическим приводом переключения режимов и гидравлическим управлением фрикционами, обеспечивающим (кроме коробки передач трактора К-700) переключение передач в пределах каждого режима без разрыва потока мощности. Коробка передач установлена на передней полураме трактора на четырех амортизаторах АКСС-220М.

Коробки передач тракторов К-700А и К-701 являются дальнейшей модернизацией коробки передач трактора К-700. В ней нет привода гидронасосов гидросистем управления поворотом трактора и навесного устройства, нет и стояночного тормоза. Коробка передач отличается уменьшением числа секций в масляном насосе (одна вместо двух), увеличением числа тормозов-синхронизаторов (два вместо одного), изменением передаточных чисел в сторону увеличения на соответствующих передачах и установкой гидроаккумулятора, необходимого для обеспечения безразрывности переключения передач.

Рис. 18. Коробка передач тракторов К-700А и К-701 (разрез по валам) 1 -ведущий вал; 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 27 и 29 — шестерня; 5 -промежуточный вал; 9 —грузовой вал; 11, 12 и 15 — муфты раздаточного вала; 14 — раздаточный вал; 16 — вал; 18 и 20 — муфты грузового вала; 25 — червячная передача привода тахоспидометра; 26 — вал привода насосов; 28 — муфта; 30 — валик привода насоса; 31 — конический редуктор.

Таблица 9. Передаточные числа переднего хода коробок передач тракторов «Кировец»

Гидротрансформатор трактора К-702 одноступенчатый, комплексный, четырехколесный. Детали полужесткой муфты унифицированы с подобными деталями тракторов К-700 и К-700А. Ведущий диск 12 (рис. 19) закреплен на маховике двигателя. Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через ведущий диск, амортизаторы 13, пальцы 14, ведомый диск 15, зубчатую муфту 17, ступицу 16 барабана, барабан 11 к насосному колесу 7 и далее к турбинному колесу 10 и через ступицу 18 к валу 25, соединенному карданным валом с ведущим валом коробки передач.

Давление рабочей жидкости регулируется клапаном подпитки. Он поддерживает на выходе из гидротрансформатора давление 350. 380 кПа (3,5. 3,8 кгс/см2), что достаточно для обеспечения бескавитационной работы и слива части масла при повышении давления свыше 750 кПа (7,5 кгс/см2).

РАЗБОРКА ТРАКТОРА НА СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ

Рис, 77. Раздаточный вал с поддоном коробки передач:

пружи­ны; 4, II, 15, 18, 22, 37, 46, 52, 55, 58, 59 и 60 — кольца; 5 и 45 — муф­ты; 7 и 56 — гайки; 9 — вал; 10, 16, 19, 36, 54 и 61 — подшипники; 12 и 5J — фланцы; 15. 52. 40 и 67 — крышки; 14 — втулка; 17 — штифт; 20 и 44 — вилки; 21, 25, 27, 41, 43, 49, 63, 65 и 70 — прокладки; 23 — палец; 24 — рычаг; 26 и 68 — пробки; 29 и 51—обоймы; 30 и 38 — валики; 33, 42 и 62 — корпуса; 34, 47 и 48 — шестерни; 57 — раздаточный вал; 64 — поддон; 66 — сетка; 71 — насос; 73 — винт.

Рис. 78. Промежуточный и грузовой валы коробки передач:

регулировочные прокладки; 10, 17, 24, 40, 54, 68 и 75 — прокладки; 11, 22, 26, 29, 32, 33, 34, 42, 44, 46, 70, 72 и 84 — кольца; 12 — проме­жуточный вал; 13, 19, 48, 58 и 67 — крышки; 15 — обойма; 18, 41, 62 и 83 — болты; 23, 51 и 63 — сгаканы; 30 и 35 — зубчатые муфты; 31 и 37 — шлицевые втулки; 45 , 47, 56 , 57 и 81— гайки; 49 — грузовой вал; 73 и 77 — фиксаторы; 74 — пробка; 76 — пружина; 78 и 79

валики-рейки; 80 и 82 — вилки; 85 — ось.

Рис. 79. Ведущий вал (I и II передача)

1 — кольцо; 5, 13, 15 и 18 — уплотни­тельные кольца; 2 и 8 — шестерни; 3 и 7 — средние барабаны; 4 — маслопро­вод; 6 — правый диск; 9 и 14 — под­шипники; 10 — распорное кольцо; 11 и 12 — промежуточные кольца; 16 — обой­ма; 17 и 23 — фланцы; 19 — крышка; 20 и 33 — болты; 21 — гайка; 22 и 41 — винты; 24, 27 и 28 — прокладки; 25 — пружина; 26 и 29 — втулки; 30 и 35 — диски с внутренними зубьями; 31 и 34 — диски с наружными зубьями; 32 и 36 — нажимные диски; 37 — средний диск; 38 — средняя опора; 39 и 43 — чугунные кольца; 40 — прокладка; 42 — установочный винт.

подшипники; 2 — ось; 3 — шпилька; 4 — водило; 5, 23, 28 и 39 — регулировочные прокладки; 7, 8, 10, 11, 30, 36, 37, 47 н 49 — кольца; 9 — сателлит; 12 — ступица; 13 — стопорная планка; 14, 15, 19, 24, 25, 26, 35 и 53 — болты; 16 — суппорт; 17 — кулак; 18, 20, 31, 42 и 43— втулки; 21 — рычаг; 22 — кронштейн; 27 — кожух; 29 и 34 — манжеты; 32 и 52 — крышки; 33 и 46 — гайки; 40 — ось; 41 — тор­мозной барабан; 45 — венечная шестерня; 48 — пробка; 50 — полуось; 51 — шестерня.

Рис. 83. Главная передача:

1 — фланец; 2 и 39 —пружины; 3 — манжета; 4, 6, 43 и 57 — болты, 5 и 9 — випгы; 7 — шплинт; 8, 15 и 23— штифты; 10, 17 и 55 — шайбы ; 11, 18 и 19 — гайки; 12, 30, 33. 34, 35, 36. 37, 45 и 56 — кольца; 13, 28, 29, 44 и 46 — подшипники; 14 и 32 — ступицы; 16, 40 и 47 — стаканы: 20 — ведомая коническая шестерня; 21, 50 и 51 — прокладки; 22 — картер; 24 — вставка; 25 — ведущая муфта; 26 — чаша; 27 — полумуфта; 31 и 38 — втулки; 41 — муфга; 42 — шпонка; 48 и 49 — регулировочные прокладки; 52 — крышка; 53 — маслоотражатель; 54 — ведущая шее 1 ерня; 58 — проволока.

Рис. 86. Редуктор привода насосов:

1 — стакан; 2, 4, /7, 19. 22, 41, 47 и 56 — прокладки; 3 — фланец; 5 — штифт ;6, II, 13, 15, 21, 24, 30, 32. 33, 34 и 38 — кольца; 7 — насос НШ-67Л; 8, 45, 60 и 62 — штуцеры; 9 — гайка; 10, 28, 42, 46 и 55 — крышки; 12 — уплотнение; 14 — вал; 16, 26 и 31 — подшипники; 18 и 29 — шестерни; 20 — патрубок; 23 — шарик; 25

пружина; 27, 35, 36, 39, 44 и 58 — муфты; 37 — втулка; 40 — рым; 43. 51, 59, 61 и 63 — уплотнительные кольца; 48 — вилка; 49 — сухарь; 50 — регулятор расхода масла; 52 — иасос НШ-100Л; 55 — зажимной болт; 54 — труба; 57 — валик.

Рис. 87. Промежуточная опора:

1, 8 и 10 — кольца; 2 —манжета; 3 — прокладка; 4 — регулировочная прокладка; 5 — стакан; 6 — корпус; 7 — вал; 9 — болт; II — пробка-сапун; 12 — пробка контрольного отверстия; 13 — пробка сливного отверстия; 14 —крышка; 15 — подшипник.

РАЗБОРКА НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА

Рис. 89. Центральная тяга навесного устройства:

кольца; 10 — стопор; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — болт; 14 — шайба; 15 — крышка; 16 — прокладка; 17 — пружина; 20 — выдвижная тяга.

Разборка горизонтального раскоса. Уложить горизонтальный рас­кос на верстак. Снять пружинные шплинты 3 (рис. 92), отвернуть ганки 2 с осей 4 и снять соединительные звенья 1 со стяжного зинта 5 и оплотной цепи. Вывернуть болты 10 хомутов 7, снять хомут со стяжной трубы 6 и крышку 8. Вывернуть из стяжной трубы 6 стяжной винт и винт оплотной цепи. Повторить операции для разборки второго горизонтального раскоса.

Рис. 93. Рама:

оси; 9 — уплотнительная лента; 10 — промежуточная опо­ра; 11 -труба шарнира; 12 — задняя пcолурама; 14 — регулировочные про­кладки; 15 — крышка; 16

манжета; 17 и 21 — втулки; 18 — кольца; 20 — уплот­нительное кольцо; 22 — гидроцилиндр; 23 — гайка.


Статьи по теме