Awf21 Замена Масла инструкция

Awf21 Замена Масла инструкция.rar
Закачек 1794
Средняя скорость 3893 Kb/s

Awf21 Замена Масла инструкция

Пришло время замены масла в АКПП. Выбрал вариант частичной замены, т.к. пробег у машина за 200 000, а меняли ли масло до меня я не знаю. Коробка иногда пиналась при переключении с 2 на 3 передачу.

Заливал Mobil 3309.

Отчетов о замене на драйве достаточно, подробности рассказывать не буду.

Единственное что могу добавить:

1. Многие пишут, что сливается 3-3,5 литра масла. У меня слилось 5,2 литра. К этому я был совершенно не готов, пришлось бегать по магазинам искать еще два литра.

2. Покупайте заранее пробку для контрольного отверстия в стакане АКПП. По каталогам форда пробивается стакан с пробкой целиком, в наличии у дилеров не бывает, да и стоит в районе 1000 рублей (код 1 862 325).

Вот номера для замены от Вольво, в наличии было у всех дилеров в Cпб. Я заранее не подготовился, поэтому пришлось перенести замену на следующий день.

Пробка — 30713219 — 90 рублей

Уплотнительное кольцо — 1233068 — 140 рублей.

Проехал еще 1500 км и сделал повторную замену. Масло было такое же черное как и после первой замены. Изменений в работе коробки нет никаких.

Пинки прекратились после обновления прошивки АКПП

После проверки состояния масла в АКПП взялся искать информацию о замене масла.

Способов оказалось несколько

1. Полная замена через специальный аппарат путем вытеснения, когдамасло под давлением подаеться в коробку и старое просто выдавливаеться оттуда.

2. Полная замена через патрубки выходящиие к радиатору охлаждения масла. В этом случае патрубки снимаются с радиатора, удлинняются, и один опускается в бадью с новым маслом, а второй в пустое корыто 🙂 Машина заводиться, насос качает масло через патрубки, всасывает новое, выплевывает старое.

3. Частичная замена путем слива части масла и залива такого-же количества.

Остановился на варианте 3 по нескольким причинам:

— во-первых (и это главная причина) после применения такого способа замены не нашел ни одного отрицательного отзыва (официалы, ксати, сказали что меняют только так).

— во-вторых объем масла необходимого для одной замены не более 4 литров, для 1 и 2 способов необходимый объем масла примерно 12 литров.

— в-третьих процедуру несложно выполнить самому.

Масла в коробке 7 литров, из которых сливается, и заменяется только 3,5.

Но за 2 замены меняется порядка 90%.

Но за 2 замены меняется 75%, а за 3 замены почти 88%. — Табличку и расчет смотрите в конце поста.

Вопрос какое масло лить тоже решился довольно быстро, вот замечательная страничка для S-Max-оводов на тему жидкостей применяемых в наших машинах. Тем более есть опыт реальных людей по использованию масла Mobil 3309 в моей АКПП. Да и на форумах люди отписывались что по 50 тысяч накатали на этом масле и проблем не заимели.

Mobil 3309 у нас, на переферии, нашлось по 14$ за литр. И я уже был готов на такие жертвы, но тут случилась мне оказия съездить по делам в столицу нашей славной республики — город Минск. Пробил цены на масло там — и был приятно удивлен. 10$ за литр — столичная цена. В результате купил 4 литра по 10$

Покурил форумы на предмет спец инструмента, докупил чего не хватало.

— Бита шестигранник на 17.

Из не специального инструмента набор обычных головок для снятия защиты двигателя, и плоская отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра.

Загоняем машину на яму, глушим двигатель. Лезем в яму, снимаем защиту двигателя и видим на АКПП снизу пробку слива масла.

Пробка двойная, берем биту Torks 40 и откручиваем центральный болтик, не забываем подставить ёмкость куда будет сливаться масло.

На этом этапе выльеться около 1 литра, далее берем шестигранник на 17 и откручиваем внешний болт — стакан

Всего масла сливается порядка 3,5 л.

Вот такого цвета оно у меня было, черное с едва уловимым оттенком красного.

Закручиваем обратно сливные пробки, сначала болт-стакан, затем внутренний болтик.

Теперь вылезаем из ямы, открываем капот, откручиваем хомут зажимающий патрубок идущий с корпуса воздушного фильтра к двигателю и снимаем полностью корпус воздушного фильтра.

Ах да, не забываем сбросить клему с расходомера воздуха находящегося в корпусе воздушного фильтра, чтобы не оборвать провод

Для его снятия вытягиваем красный фиксатор вверх поддевая плоской отверткой, а затем той-же отверткой поддеваем сам разъем — он сходит с легким щелчком.

После снятия фильтра видим коробку и на ней заливную пробку.

Битой Torks 55 откручиваем ее, вставляем воронку со шлангом, и заливаем столько масла, сколько слили.

Вы ведь померяли сколько масло слилось?

Я тоже 🙂 ибо нечем!

Но, как говориться голь на выдумки хитра… выливаем литр масла в коробку, а на его место в литровую банку от Mobil 3309 заливаем старое масло из корыта 🙂

Потворяем процедуру еще два раза, таким образом заливаем в коробку 3 литра масла.

Прикидываем, что в корыте старого масла осталось примерно пол литра, заливаем в коробку еще пол литра свжего масла.

И вот теперь наступает самый хитрый во всей процедуре момент! Надо выверить уровень масла в коробке. Был бы щуп — все было бы просто. Но его нет.

Далее все делаем в строгой последовательности:

1) Берем воздушный фильтр и подсоединяем клему расходомера воздуха. Пристраиваем воздушный фильтр возле двигателя так чтобы он не упал. Если не присоединить расходомер перед заводкой автомобиля, на бортовом компьютере появится ошибка и двигатель заглохнет. Наверное. Не пробовал, и Вам не советую 😉

2) Заводим машину.

3) Берем биту Torks 40 и лезем в яму.

4) Поставляем корыто и откручиваем внутренний болтик сливной пробки.

5) Оттуда польеться масло, или не польется — зависит от того какой уровень старого масла у Вас был в коробке.

если масло полилось ждем пока струйка иссякнет. Не пугайтесь, на заведенном авто оттуда если и выльеться то очень мало, собственно так и измеряеться нормальный уровень масла в коробке.

6) Вылезаем из ямы и начинаем доливать масло, если снизу потекло, прекращаем лить — необходимый уровень достигнут.

7) Спускаемся в яму и закручиваем внутренний болтик сливной пробки.

8) И только теперь глушим машину.

9) Доливаем еще грамм 200 масла в коробку (действие необязательное)

10) Закручиваем заливную пробку.

Все. Поздравляю. Процесс частичной замены масла в АКПП завершен.

Собираем все на место в обратном порядке.

Что почувствовал после замены? А собственно только одно. Раньше, отпуская тормоз, машина трогалась с места как будто рывком, с ускорением. При этом газ не нажимался. Теперь после отпускния тормоза происходит плавный старт. Я так понимаю что старое масло приводило к увеличению трения и коробка была в постоянно нагруженном состоянии, ну или как-то так — если честно, не очень разбираюсь в конструкции АКПП.

Надеюсь кому-то это подробное описание поможет сэкономить время, уйму которого я потратил на выяснение тонкостей процесса замены на различных форумах.

P.S. Думаю на следующей замене масла в двигателе еще раз поменяю и в АКПП.

P.P.S. СЧИТАЕМ ВМЕСТЕ — ИСПРАВЛЕНО!

В предыдущем расчете была допущена ошибка, которую обнаружил Rian . Спасибо, все поправил. Картина теперь несколько изменилась, однако это не изменило моего мнения о этом способе замены, как самом безопасном.

ПОЯСНЮ т.к. расчет не прозрачен

В коробке масла 7 литров, за один раз меняется 3,5 л.

итого за одну замену меняем 50% масла.

1 замена: 3,5 л. нового+3,5 л. старого (те.е 50% нового масла станет в коробке после замены)

2 замена: 3,5 л нового (2 заливка) + (50% нового от 1-й заливки 3,5л.*50%=1,75л)+ (50% старого =1,75л) ИТОГО уже 75% нового масла в коробке.

3 замена: сливаем масло, в оставшемся в коробке остается 3,5 литра в котором только 25% старого масла, а это 875 мл.

заливаем 3,5 л нового (3 заливка) + (75% нового (1 и 2 заливка) 3,5л.*75%=2,625 + 25% старого 3,5л.*25%=875 мл. — что собственно и получили выше.

А в процентном отношении имеем после 3-замены 87,5% нового масла и 12,5% старого.

4 замена: сливаем 3,5л в оставшихся 3,5 остается 12,5% старого а это 438 мл. Доливаем новое 3,5л.

имеем после 4 замены 93,75% нового масла и 6,25% старого.


Статьи по теме